Защита прав подрядчиков

Как защитить свои права подрядчику, работая по муниципальному или государственному контракту?

Как защитить свои права подрядчику, работая по муниципальному или государственному контракту?



В соответствии с условиями заключаемых муниципальных контрактов Подрядчик берет на себя обязательство выполнить из своего материала подрядные работы по капитальному ремонту зданий Заказчика согласно прилагаемым к контракту локальным сметным расчетам. В свою очередь Заказчик берет на себя обязательство принять выполненные работы и оплатить их в установленном контрактом порядке.
В ходе проведения строительно-монтажных работ зачастую могут быть выявлены существенные недоработки проектно - сметной документации, выразившиеся в невозможности или нецелесообразности выполнения некоторых видов работ, предусмотренных локальными сметными расчетами.
В соответствии со ст.9 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " под государственным или муниципальным контрактом понимаетсядоговор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее, - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
На практике, Подрядчик выполняет работы, не предусмотренные проектно — сметной документацией, без выполнения которых невозможно сдать результат работ Заказчику, либо приостанавливает выполнение работ до согласования непредусмотренных проектно — сметной документацией работ с Заказчиком.
Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику, что предусмотрено ст.711, ст.746 ГК РФ.
Согласно ст.768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
Однако, в силу отсутствия в настоящее время указанного закона, в регулировании подрядных работ для муниципальных нужд приоритетное значение имеют нормы ГК РФ.
Согласно ст.709 ГК РФ цена работы в договоре подряда определяется путем составления сметы, которая может быть приблизительной или твердой.
Исходя из смысла ст.743 ГК РФ увеличение сметной стоимости работ возможно при необходимости проведения только тех дополнительных работ, которые не были учтены в технической документации.
В случае выявления дополнительных работ Подрядчику необходимо составить акт о необходимости проведения дополнительных работ, оформить локальный сметный расчет на дополнительные работы и предоставить указанные документы на подпись Заказчику, при этом, получив подтверждения получения указанных документов Заказчиком.
В подтверждение факта выполнения дополнительных работ необходимо будет представить документы, такие как, - протоколы технических совещаний, проводимых на объекте; извещения о выявлении объемов работ, не предусмотренных проектно — сметной документацией, надлежащим образом направленные Заказчику; акты определения дополнительных работ; акты освидетельствования скрытых работ; локальный сметный расчет на дополнительные работы, подписанный Заказчиком.
Однако и после подписания указанных документов, добросовестно подготовленных Подрядчиком, Заказчик может уклониться от подписания акта сдачи — приемки работ, а также от оплаты выполненных работ.
В таком случае Подрядчик, добросовестно исполнивший все свои обязательства, вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Суд, ознакомившись с материалами дела, установит, что Заказчик уклонился от подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3, а также факт неуплаты Заказчиком фактически принятых дополнительных работ.
При таких обстоятельствах Заказчику необходимо доказать, что дополнительные работы не требовались для завершения основного результата работ, предусмотренных договором подряда.
Подрядчику же надлежит обратиться за квалифицированной юридической помощью еще на стадии выполнения работ по муниципальному или государственному контракту, поскольку важно грамотно составить необходимые документы и надлежащим образом известить Заказчика.
Подрядчику необходимо не только качественно и в полном объеме выполнить работы, являющиеся предметом муниципального или государственного контракта, но и в полной мере возместить необоснованные затраты, возникшие по непредусмотрительности Заказчика.

Send Comments mail@yourwebsite.comThursday, January 18, 2018


АДРЕС

350049.Россия, Краснодарский край, Краснодар, ул. Космонавта Гагарина, 115.

КОНТАКТЫAdvokatUsenko@yandex.ru
гражданские делаТел.,WatsApp: 79181195970
уголовные делаТел.,WatsApp: 79181195960

Все права защищены ©  It-Sreda.ru